Подготовка автомобилей GWM к дорожным и климатическим условиям по всему миру
В 2025 году концерн GWM, глобальный производитель внедорожников, кроссоверов и пикапов, специализирующийся на современных технологиях и экологичном производстве, отмечает 35-летие. За эти годы концерн прошел путь от локального производителя до компании международного уровня, выстроив полнофункциональную систему: от научно-исследовательских разработок и дизайна до производства, продаж и послепродажного обслуживания. GWM создал глобальную научно-исследовательскую инфраструктуру, благодаря которой разрабатывает продукты с различными типами установок, адаптированные к разнообразным климатическим и дорожным сценариям эксплуатации по всему миру.
Сегодня GWM управляет 13 исследовательскими центрами в 4 странах. Испытательные комплексы и лаборатории GWM оснащены современным высокотехнологичным оборудованием. Здесь под управлением международных экспертов и инженерных команд проводятся комплексные испытания автомобилей, включая моделирование реальных условий эксплуатации, прогнозирование их поведения и проверка безопасности, надежности и качества в соответствии с международными требованиями.
Специально к 35-летию GWM на официальных сайтах брендов в России представлена история развития концерна: HAVAL.ru, TANK.ru и GWM-WEY.ru.
Центр исследований и разработок в городе Баодин
Один из крупнейших центров исследований и разработок расположен в Баодине. Здесь проводятся всесторонние испытания и проверка технологических решений автоконцерна, а также осуществляются комплексные разработки в области автомобилестроения, ключевых компонентов, новых источников энергии и интеллектуальных технологий.
Центр дизайна
Центр дизайна площадью более 10 000 м² охватывает все направления работ в области автомобилестроения. В сферу его деятельности входит разработка концептов, промышленный дизайн, цифровое моделирование, моделирование из глины, подбор цветов и отделочных материалов, создание поверхностей класса A1, а также производство виртуальных анимаций.
Центр прототипирования
Центр прототипирования оснащен современными линиями сварки, окраски и сборки, а также станками с числовым программным управлением, установками лазерной резки, 3D-координатными измерительными машинами и оборудованием для функциональных испытаний.
Центр разрабатывает и производит предсерийные образцы, новые модели и прототипы, созданные для оценки и проверки внешнего вида и эстетики будущего дизайна. Используя цифровое моделирование, симуляцию и физические макеты, центр прототипирования осуществляет комплексный анализ конструкций и производственных процессов, что позволяет оперативно вносить доработки в дизайн и обеспечивает плавный переход к серийному производству новых моделей.
Испытательный центр
Испытательный центр GWM площадью 45 000 м² включает 14 ключевых лабораторий, например:
- климатическая аэродинамическая труба,
- лаборатория имитации высокогорных условий,
- лаборатория по проверке электромагнитной совместимости (ЭМС-лаборатория),
- лаборатория для оценки звуковых и вибрационных характеристик полноприводных автомобилей,
- лаборатории силовых установок, электродвигателей и аккумуляторов для автомобилей на новых источниках энергии,
- лаборатория программно-аппаратного моделирования для испытаний электронных компонентов и систем автомобиля,
- лаборатория испытаний компонентов,
- лаборатория материалов и метрологии.
Климатическая аэродинамическая труба
Инвестиции свыше 300 млн юаней позволили построить климатическую аэродинамическую трубу площадью 2 800 м², где воссоздаются разные климатические сценарии: температурный диапазон составляет от -40°C до +60°C, уровень влажности – от 5% до 95%, а скорость ветра может достигать до 250 км/ч. Установка оборудована системой имитации солнечного света, позволяющей воспроизводить условия, характерные для разных регионов мира, а также оснащена экранами затенения для моделирования туннелей и симуляции пасмурной погоды. Комплекс способен имитировать пять типов дождя – от мороси до сильного ливня, и четыре типа снега – от слабого до метели, что позволяет испытывать автомобили на протяжении всего года в различных условиях.
Лаборатория для оценки звуковых и вибрационных характеристик полноприводных автомобилей
Оснащенная передовой акустической технологией поглощения звука в виде клиновидных вставок, камера снижает уровень шума ниже 20 дБ. Четырехосевая система имитации дорожных условий применяется для тестирования как автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, так и на новых источниках энергии. В сочетании с данными моделирования это испытание позволяет осуществлять проверку и оптимизацию характеристик NVH (шум и вибрация) на ранних этапах разработки, улучшая акустический комфорт салона и плавность хода.
Лаборатория имитации высокогорных условий
Помимо системы моделирования высокогорных условий, лаборатория также оснащена системой имитации полного спектра солнечного света, динамометром для шасси полноприводных автомобилей и системой тестирования выбросов. Она поддерживает калибровку и тестирование выбросов для Китая, Европы и США в условиях высокогорья, высоких температур и холодного климата. Имитируемые высоты варьируются от 0 до 5 000 м, температуры — от -30°C до +45°C, влажность — от 20% до 90%. Интенсивность света может быть смоделирована в пределах от 480 Вт/м² до 1 200 Вт/м². Динамометр поддерживает скорости до 260 км/ч и регулируемые колесные базы от 2 м до 4,2 м. Система тестирования выбросов поддерживает как метод пробоотбора в мешках, так и непрерывный метод, с возможностью обнаружения угарных газов, оксидов азота, углеводородов и других веществ, с моделированием высоты до 2 000 м.
ЭМС-лаборатория
Современная лаборатория поддерживает тестовые сценарии для таких систем и функций, как V2X2, GPS3, сотовые сети, eCall4, рулевое управление, задний ход, торможение, режим энергосбережения, зарядка электромобилей по стандартам Китая и Европы и эксплуатационные функции автомобиля. Соответствие международным стандартам ЭМС для Китая, Европы и Северной Америки делает лабораторию GWM для легковых автомобилей одной из ведущих в данной области. Она поддерживает уровни электромагнитной интенсивности до 200 В/м (метод свободного поля) и до 600 В/м для радиоволн, что обеспечивает надежность автомобилей в сложных электромагнитных условиях по всему миру.
Лаборатория комплексных краш-тестов
Общие инвестиции в лабораторию составили 510 миллионов юаней, она занимает площадь около 57 000 м² и является первым крупнейшим в Азии независимым краш-тестовым центром, разработанным китайским автопроизводителем.
Лаборатория включает пять зон для краш-тестов и восемь микротрасс, предназначенных для оценки сцепления и тяговых характеристик автомобилей. Специальная зона оборудована для тестирования автомобилей на новых источниках энергии. Планировка лаборатории уникальна и создана специально для испытаний автомобилей концерна GWM. Ключевое оборудование лаборатории разработано компанией самостоятельно: система испытаний сцепления, мобильный вращающийся жесткий барьер для моделирования столкновений, стенд для испытаний на опрокидывание и платформа для мониторинга после тестов для автомобилей на новых источниках энергии.
Испытательная площадка, разработанная концерном GWM, приспособлена для тестирования систем активной и пассивной безопасности. Лаборатория может моделировать сценарии, в которых в автомобиле срабатывает автоматическое экстренное торможение, а затем происходит повторное столкновение. Система может разгонять автомобиль до 110 км/ч, а затем замедлять его до 50 км/ч с помощью экстренного торможения и далее проводить столкновение. Такой сценарий тестирования способствует разработке и тестированию систем безопасности, объединяющих активные (предотвращение аварий) и пассивные (защита при столкновениях) технологии.
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Пресс-служба GWM pr@haval.ru
1 Создание высококачественных поверхностей с окончательной отделкой, обычно для внешнего вида автомобиля.
2 "Vehicle-to-Everything", то есть взаимодействие автомобиля с инфраструктурой и другими участниками дорожного движения.
3 Global Positioning System — спутниковая система навигации, которая определяет местоположение, скорость и точное время в любой точке Земли.
4 eCall — европейская система автоматического вызова экстренных служб при ДТП в автомобиле.

